пятница, 29 января 2016 г.

Новенькое в Plickers

Сервис интерактивного тестирования PLICKERS


В Google- сообществе "Педагогический клуб сетевого взаимодействия" периодически появляются заметки педагогов об опыте использования сервиса Plickers. Достаточно подробно об этом можно прочитать в статьях на NEWTONEW (ссылка на статью № 1, ссылка на статью №2).


    Если кто не хочет пока читать статьи, то очень кратко:
    1. находим сайт Plickers, регистрируем себя любимого; 
    2. распечатываем карточки с QR- кодами с сайта по числу учащихся; 
    3. заводим на сайте класс для своих учеников, раздаем им карточки с кодами;
    4. устанавливаем на свой сматрфон или планшет одноименное приложение; 
    5. составляем тесты, прописываем вопросы и варианты ответов на сайте;
    6. приходим в класс, открываем сайт, включаем проектор, запускаем приложение на смартфоне;
    7. дети видят вопросы и варианты ответов, показывают учителю карточку с QR-кодом;
    8. учитель своим смартфоном через камеру считывает ответы детей;
    9. результаты детей видно на смартфоне, а на экране - кто ответил и кто нет
    10. потом на сайте можно увидеть результаты по каждому тесту...
    Достаточно удобно. Особенно если хотя бы три раза потренироваться.

    Проблема  раз. Очень не хватало какой-нибудь выгружаемой сводной таблицы сразу по всем вопросам и опрашиваемым.

    Проблема два.  Как бы мы ни старались, темп работы у школьников разный, и пока один еще додумывает и сомневается, другой уже нетерпеливо ёрзает, потому что успел ответить, перепроверить, подсказать соседу и устать))).

    Буквально совсем-совсем на днях (а у меня - вчера) стало известно, что разработчики всё же сделали выгрузку в общую таблицу. Выглядит это так , и, честное слово, работает! 
    В таблице по каждому ребенку и каждому вопросу приводится ответ ребенка, плюс указано верно-неверно (зеленый шрифт для верного, красный и рамка для неверного). Статистика (в процентах) по каждому вопросу. Статистика (в %) по каждому ребенку.

    Это мы видим на сайте и даже видим в левом нижнем углу заветную кнопку Export.

    Кажется, Проблема  раз-решена

    Дальше все не так радужно.

    При попытке экспорта все улетает в csv-файл. Если открываем при помощи Excel (у меня 2007) видим содержимое строк, слитно записанное в первую ячейку каждой строки. Кириллица превращается в нечто инопланетное, понятно, что это проблемы с кодировкой, но где ее менять в процессе преобразования не совсем понятно. Хотя понятно, что это решаемо, надо только покопаться. 

    Попытки открыть как текстовый файл не получились.

    Если открывать через LibreOfficeCalc, сначала открывается окно настроек.


    Там можно выбрать кодировку и разделители. Автоматом у меня стояла кириллица Windows, в результате русские буквы распознались как крокозябры. Методом научного тыка установила Unicode (UTF-8). В этом случае все адекватно, кроме одного: в заголовках граф мы увидим только формулировку вопроса, без вариантов ответов. Во второй строке пойдут ссылки на полный текст теста, варианты ответов и статистику по количеству ответивших, а также результаты по каждому ответившему
    В третьей строке мы видим букву правильного ответа. 
    В таблице будут представлены все учащиеся, заведенные в класс (т.е. отсутствующих мы тоже видим, но у них везде будут прочерки и их результаты не учитываются).


    Если кто-то предложит инструкцию, как csv-файл адекватно открыть в Excel, буду благодарна.

    Дополнительно из нововведений (возможно, оно и раньше было, но я, как ни искала, не нашла этой возможности) - есть вариант множественных правильных ответов. Т.е. при создании теста можно завести не единственный правильный ответ, а несколько. Как отреагирует система и как она будет обсчитывать результат, еще не знаю (не было возможности попробовать).  Даже если интерпретация ответа системой не устроит учителя, можно всегда оценить его по-своему.

    Проблема два. Вчерашняя вечерняя придумка, которую реализовала сегодня.
    Кроме тестов в Plickers подготовила отдельно карточки с заданиями по той же теме. Детям сказала, что те, кто решает быстрее и успевает перепроверить, могут в оставшееся время порешать карточки. Чтобы это самое "оставшееся время" было, задания целесообразно придумать не самые элементарные. На сегодняшний момент эта придумка оказалась достаточно эффективной - во всяком случае, мои торопыги не скакали на стульях и не возмущались "О Боже, ну сколько это можно решать!!!"

    Нарисовалась проблема три. Несмотря на многочисленные предупреждения и советы, часть учащихся все же забывает карточки с QR-кодами, которые, по идее (и моей просьбе) должны храниться в дневнике. Но дети их зачем-то вытаскивают, хранят в тетрадях, в папках, дома, у бабушки и вообще неизвестно где. А некоторые систематически и активно их теряют. распечатывать избирательно или комплектом нет ни сил, ни средств, ни желания. Поэтому они пишут тест в тетрадях. Так и будем делать.  

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий