пятница, 5 февраля 2016 г.

Поиграть в бизнес?

      Бизнес как игра

многоавторов:)

           Об этой книге я узнала из почтовой рассылки (уже не помню, от МИФа или ОЗОНа). Я не имею никакого отношения к бизнесу, и, на первый взгляд ничего меня не может в подобных изданиях заинтересовать.
           Включилось личное отношение: в магазинах - "Мосигра" наша семья время от времени покупает игры для себя, любимых и в подарок. А еще очень нравятся их замечательные задумки - игротеки. И мы с моими тогда еще пятиклашками даже как-то в игротеках участвовали.



         По прочтении отрывка на сайте издательства МИФ (если кого заинтересует - ссылка) захотелось приобрести эту книгу, потому она написана легким, доступным языком, содержит много ярких примеров, а я веду в старших классах уроки технологии, и в программе как раз изучаются темы, связанные с построением бизнеса и профориентацией.
          Книга не разочаровала.  Полагаю, что многое из ее содержания я использую на уроках, и это будет более действенно, чем сухие и часто оторванные от жизни параграфы учебника. Основные постулаты книги - работать с людьми, оценивать реальные потребности и интересы как потенциальных потребителей, так и сотрудников, обращаться к людям не с агрессивной рекламой и приказами, а с просьбами и предложениями, обращать внимание на мелочи. Обещать ровно то, что можно сделать или чуть-чуть меньше, а реально делать ощутимо больше. Замечать успехи, благодарить и делать маленькие сюрпризы. Много-много ходить и разговаривать с людьми, прежде, чем что-то начать.
          Эти правила пригодятся не только в бизнесе, но и в любой области человеческой жизни, в том числе - и в учебе, и в отношениях с людьми, и в семейной жизни. Это просто нормальные правила разумных людей в приличном обществе, не так ли? Может, поэтому проект  "Мосигра" стабильно развивается, принося людям радость.
          Кажется, это не имеет ничего общего с бизнесом? Там же - расчет, деньги,
максимум прибыли? Про деньги, прибыль и расчеты там тоже есть, и правила достаточно жесткие.
           Подзаголовок "грабли российского бизнеса" - это про нашу действительность, когда, например, на карте пришлось показать не самый ближний маршрут, а чуть подальше, про то, как не удалось сэкономить там, где, казалось бы, экономия очевидна. С "граблями" можно устроить со школьниками мозговой штурм - справятся или нет?
            Отдельно хочу сказать про обложку. оформление стилизовано под "Монополию" или наш, ленинградский аналог - "Менеджер" , яркий красный цвет привлекает внимание, но не режет глаз, а притягивает к себе какой-то непонятной энергетикой. Не знаю, насколько серьезно подходили к выбору этого оттенка, но сразу приходят на ум имена Артемия Лебедева и Стива Джобса с их тщательным подбором цвета в дизайне.
           Это не справочник по бизнесу. Это не учебник для экономических специальностей. Собственно говоря, крупный шрифт, маленькая плотность текста (очень много свободного места) при соответствующей цене делают книгу значимой именно для тех, кому интересны не только формулы и законы, но и ответы на вопросы "как люди дошли до жизни такой" и "есть ли бизнес с человеческим лицом". Мне было интересно и я не пожалела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий